10 фактов о фильме «кредо убийцы». что нужно знать перед просмотром

Интересные факты из мира про фильмы серии

  • Парадоксом фильма стал тот факт, что при приличных сборах в прокате, многие критики нелестно отозвались о работе. Мнения зрителей разделились – кино нашло множество поклонников, а так же получило немало негативных рецензий.
  • Съемки первой части «Кредо убийцы» начались с отсрочкой в пять лет из-за большой загруженности ведущего актера в других проектах.
  • Майкла Фассбендера регулярно гримировали по два часа перед съемками.
  • Компания Sony была против экранизации Assassin’s Creed, опасаясь провала фильма и снижения популярности игры.
  • Прыжок дублера главного героя с 40-метровой высоты стал одной из самых выдающихся сцен фильма. В последний раз подобный трюк появлялся в кинематографе 30 лет назад.

Сюжет фильма «Кредо убийцы»

Картина снята по мотивам оригинальной игры Assassin’s Creed, которая вышла в 2007 году, и отчасти имеет схожие сюжетные элементы, однако персонажи и место действия переиначены.

Главный герой, Каллум Линч, становится заложником влиятельной корпорации «Абстерго» из-за своего родства с одним из древних представителей ордена ассасинов. Ученые, которые на самом деле никакие не ученые, а самые натуральные тамплиеры-масоны-иллюминаты, используют его генетическую память, чтобы узнать местонахождение так называемого Яблока Эдема — древнего артефакта, наделенного силой подчинения воли.

Чтобы «нарыть» необходимую информацию, Каллума натурально помещают в прошлое, подключив его к устройству Анимус и заставляя переживать воспоминания своего далекого предка Агилара — убийцы, действовавшего в Испании образца 15 века.

Интересно, что многие зрители и критики, которые не в курсе сюжета игры, оценили эту завязку довольно высоко, назвав ее как минимум любопытной. В сети можно найти много сравнений с культовой «Матрицей».

Действительно, Ubisoft в свое время очень хорошо поработала над идеей будущего франчайза, который вот уже десять лет радует игровое сообществами все новыми и новыми Assassin’s Creed.

Однако по непонятной причине сценарист фильма решил изменить главную формулу успеха серии, из-за чего фильм кажется оторванным от нее.

И даже Фассбендер бессилен

В отличие от «Варкрафта», который мировая пресса приняла одинаково сдержанно, фильм от режиссера Джастина Курзеля (Justin Kurzel) оценили очень по-разному.

Лента и в самом деле вышла странной, и финальный вердикт вынести сложно. Фанаты не увидят в ней ничего нового, так как начисто отсутствует элемент погружения в прошлое, вместо него тут только экшен с оранжевых тонах, а сюжет является вторичным продуктом по отношению к оригиналу.

Те же, кто не знаком с игровой серией, поначалу будут заинтригованы идей картины, но позже, когда она будет бездарно «угроблена» одномерным повествованием, вся интрига исчезнет, сменившись скукой и все теми же погонями и убийствами.

Довольны останутся разве что искренние обожатели актерского таланта Майкла Фассбендера. Его в фильме много, и он все такой же классный, как и раньше.

В остальном же фильм вышел проходным, хотя полным провалом его назвать все-таки нельзя. Здесь есть отличная графика, зрелищный экшен и отличная игра актеров. Но от этого ставится еще печальнее, ведь потенциал был заложен просто огромный!

  • Фильм по Assassin’s Creed сломает стереотипы о посредственном игровом кино
  • Марион Котийяр, снявшаяся в «Кредо убийцы», заявила, что не любит видеоигры
  • Опубликованы оценки фильма по Assassin’s Creed — критики недовольны

«Ты забыл лицо своего отца»

Продолжая разговор о сюжете «Кредо убийцы», хочется отдельно объяснить, почему экранизация, мягко говоря, вышла не в духе оригинала. Но для этого нужно вспомнить формулу, которую Ubisoft использует уже 10 лет.

Что такое Assassin’s Creed? Прежде всего это погружение в прошлое и историю человечества, в то время как сюжет недалекого будущего вынесен на задний план, связывая воедино калейдоскоп эпох. Двойственность сюжета ярко выражена, и события, разворачивающиеся в прошлом, сами по себе образуют вполне самодостаточный сюжет.

В фильме эта идея, которая во многом обеспечила успех всей серии, полностью уничтожена неправильным подходом к сценарию.

К недоумению идейных фанатов, основное действие происходит в настоящем, которое на деле похоже на недалекое будущее, а сцены в прошлом просто разбавляют сухой быт героя Майкла Фассбендера (Michael Fassbender) в застенках «Абстерго».

Наверняка все помнят очень динамичные трейлеры, в которых ассасины скакали по крышам испанских домов и грациозно обрушивались на своих противников под пафосную музыку. Так вот, впечатление от «испанских» сцен в фильме примерное такое же. За редким исключением все эти сцены вообще не несут никакой смысловой нагрузки, являясь обычным зрелищем ради зрелища.

А вот в реальности, когда Каллум не прикован к Анимусу, уже есть и диалоги, и по-настоящему значимые события.

Как это вредит фильму? На первый взгляд, такая «перетасовка» вполне имеет право на существование, однако при детальном рассмотрении оказывается, что из-за этого решения картина просто теряет все преимущества.

Во-первых, зритель не может погрузиться в историю, прочувствовать эпоху, ведь вместо диалогов людей того времени и созерцания он вынужден урывками смотреть на постоянно сменящиеся декорации и впитывать исключительно экшен — погони, схватки, убийства.

Во-вторых, из-за того, что сюжет вынесен в реальность, полностью исчезает ореол таинственности, которым было опутано противостояние ассасинов и тамплиеров в игровой серии.

Грандиозная теория заговора, прошитая белыми нитями библейских мотивов, которая вот уже 10 лет позволяет выпускать все новые и новые игры, рассыпается в прах в тот момент, когда зрителю просто так открывают все карты: рассказывают, зачем нужно Яблоко, что вообще из себя представляет организация тамплиеров, каким образом группа влиятельных людей веками может влиять на развитие истории человечества.

Все то, до чего игрок пытается с интересом докопаться на протяжении прохождения первых частей серии, подается скомканно и обыденно. Собственно, потому интерес к развязке пропадает примерно на середине.

Крайне спорная повествовательная композиция — это главная проблема всего фильма, которая сводит на нет старания актеров и всей остальной команды.

Актерский состав

  • Главные роли (Каллума Линча и его предка Агилара) в новом проекте достались оскаровскому номинанту Майклу Фассбендеру. Зритель, прежде всего, знает его по работам в фильмах Стива Маккуина («Голод», «Стыд», «12 лет рабства»). В актерском портфолио Майкла — несколько фильмов из серии «Люди Икс» (в том числе «Люди Икс: Апокалипсис»), работа в «300 спартанцах», «Бесславных ублюдках», «Джейн Эйр», «Прометее» и «Стиве Джобсе». За весомый вклад в развитие киноиндустрии Фассбендер трижды был номинирован на «Золотой глобус» и BAFTA.
  • Для работы в фильме также привлекли оскароносную француженку Марион Котийяр. Зритель вспомнит эту талантливую актрису по «Жизни в розовом цвете», за который она и получила престижный «Оскар». В копилке наград Марион имеются также «Золотой глобус» и BAFTA. Несомненно, заметными ролями в карьере Марион стали персонажи, воплощенные ею в фильмах «Начало» и «Влюбись в меня, если осмелишься». С Курзелем и Фассбендером её также связывает совместная работа над лентой «Макбет».

Майкл Фассбендер и Марийон Котийяр на съемочной площадке

  • Успехом закончились переговоры с оскаровским лауреатом Джереми Айронсом. Киноманы хорошо знают его по триллеру «Изнанка судьбы», боевику «Крепкий орешек-3», экранизации набоковской «Лолиты» и сериалу «Борджиа».
  • Отличным приобретением для фильма стало участие в нем ирландского актера Брендана Глисона. Этот характерный и разноплановый актер прекрасно известен зрителям по ролям в картинах «Навстречу шторму», «Храброе сердце», «Банды Нью-Йорка», «Царствие небесное», «Залечь на дно в Брюгге» и серии фильмов о Гарри Поттере. Признанием таланта Глисона служат премия «Эмми» и неоднократные номинации на «Золотой глобус».
  • С еще одним актером, Майклом Кеннетом Уильямсом, Майкл Фассбендер также успел совместно поработать – в их общем киноанамнезе фильм «12 лет рабства». Широкому зрителю Уильямс знаком по сериальным работам в «Прослушке» и «Подпольной империи».

Кадр со съемок «Кредо убийцы»: работа с зеленым экраном

Актеры и их роли

  • Каллум Линч “Кэл” – мужчина, на глазах у которого отец убил мать, жестокий, обижен на отца, но в итоге становится его союзником, ведь видение матери объяснило Кэлу происходящие, признал своё родство с ассасинами и сражался на их стороне, пока не получил Яблоко Эдема – Майкл Фассбендер.
  • Джозеф Линч – отец Кэла, ему пришлось убить свою супругу, чтобы она не попала в руки к тамплиерам, ведь в таком случае её ожидала бы самая страшная смерть, долгие годы молил сына о прощении – Брэндан Глисон.
  • София Райлин – будучи девочкой, её отец убил мать, так же, как и у Кэла, но она решила стоять на своем и ненавидела ассасинов всей душой, считая тамплиеров правыми – Марион Коттийяр.

Визуальный стиль и спецэффекты

Над картиной трудилась целая группа художников и визуальных специалистов, так что «Кредо убийцы» имеет качественную картинку, которая хоть и не отбивает полностью деньги за билет, но хотя бы не оставляет зрителя в обиде от посредственного сюжета.

Фильм имеет четкую линию раздела между эпизодами в альтернативном «настоящем» и прошлом. Первое оформлено в холодных тонах и буквально пропитано технологиями: идеально гладкие стены, футуристические декорации и фантастические устройства.

Из немногих удачных решений фильма можно выделить переработанный дизайн Анимуса, который позволяет главному герою повторять все акробатические этюды своего предка.

Прошлое, напротив, снято в желтых, теплых тонах. Декорации выполнены отлично, придраться можно разве что к странному дыму на каждом шагу, будто бы Испания в 15 веке была утыкана металлургическими заводами и прочими радостями тяжелой промышленности.

Съемочная группа

  • Режиссерское кресло занял австралиец Джастин Курзель, известный зрителям по криминальной драме «Снежный город» и трагедии «Макбет», которая была номинирована на каннскую премию «Золотая пальмовая ветвь».
  • Сценарий к фантастическому боевику «Кредо убийцы» пишет команда, состоящая из Билла Колладжа («Нас приняли!), Адама Купера и Майкла Лессли, с которым Курзель уже успел поработать вместе при создании картины «Макбет».
  • В команду продюсеров вошли Жан-Жюльен Баронне, известный зрителям по сериалу «Бешеные кролики: Вторжение», Патрик Краули, в творческой копилке которого значится внушительное количество успешных фильмов («Белый плен», «Легенды осени», «Идентификация Борна» и «Ультиматум Борна»), а также исполнитель главной роли — Майкл Фассбендер.
  • Снимать картину пригласили мастера операторской работы Адама Аркпоу, вошедшего в список десяти лучших мировых операторов по версии журнала «Variety». Среди его работ стоит вспомнить «Вершину озера» и «Настоящего детектива», за которые он награжден двумя «Эмми».

Главная роль в «Assassin’s Creed» досталась Майклу Фассбендеру!

Интересные факты

  1. Гримировка Фассбендера, когда он перемещался в прошлое, занимала не меньше двух часов. Привыкший к подобному, Майкл ни разу не пожаловался на долгую подготовку к съемкам. Гримеры тщательно относились к образу своего подопечного и не потерпели бы недовольства в свой адрес. Так на съемочной площадке людям приходилось терпеть друг друга.
  2. Персонаж Марион Коттийяр стала самой неоднозначной героиней первого фильма. Во второй части речь пойдет о новом противостоянии ассасинов с врагами, а София Райлин совершит не одно покушение на убийство Кэла. Весь сюжет естественно не раскрыт, но обещание Софии в первой части о сведении счет с Кэлом само толкает на мысль о её появлении в следующей части.
  3. Фильм был создан по мотивам видеоигр Assassin’s Creed 2, которая по-русски звучит как ассасин крид 2, выпущенных еще в 2010 году. Через 2 года 20th Century Fox и Ubisoft, совместно сRegency Enterprises, решили создать совместный полнометражный фильм. Выпустить первую часть удалось только спустя 5 лет, поскольку главный герой был занят в проекте “Люди Икс. Первый класс”.
  4. Многие из актеров и работников съемочной группы ранее работали с Фассбендером. Так режиссер картины Джастин Курзель и Марион Коттийяр уже встречались с актером при постановке фильма “Макбет”. Помимо главной роли, Фассбендер ещё и занял продюсерское кресло.
  5. Опираясь на отзывы критиков, размещенные в интернете, непонятно почему создатели решили заняться продолжением картины. Низкий рейтинг, полное отсутствие ожидаемости следующей части. Но суммы кассовых сборах в кинотеатрах говорят совсем о другом. Возможно картина имеет много недругов, которые решили испортить фильму репутацию.

Сюжет

Когда Каллум был маленьким ребенком, он стал свидетелем того, как его отец Джозеф убил её. Оказалось, что её убил отец, состоящий на тот момент в ордене ассасинов. Ребенок не выдержал такого удара и решил начать новую жизнь, в которой нет место для отца-убийцы.

Теперь на дворе 21 век, а парня приговаривают к смертной казни. Чудом избежав наказания, он узнаёт, что приговор был лишь инсценировкой, а стоит за этим “Абстерго” – компания, за личиной которой прячутся оставшиеся в живых тамплиеры. Рядом с ним оказывается девушка-ученый София Райлин, поддерживающая их сторону.

Девушка поведала Кэлу, что тамплиеры ищут Яблоко Эдема, которое может полностью искоренить насилие на земле. Чтобы найти его, надо погрузиться в специальную машину, способную считать генетическую память – Анимус. Когда Кэл погружается, то сразу оказывается в Испании 1492 года.

Здесь он становится Агилларом, а София – Марией. Ребятам не удается присвоить Яблоко себе и они неоднократно предпринимают попытки, чтобы завоевать артефакт. Но ситуация меняется после того, как Кэл выходит из Анимуса и узнает, что в этом же здании находится его отец.

Джозеф объясняет, что мать Кэла тоже была ассасином и предпочла умереть от руки любимого мужа, нежели от врага. В это время руководители решают закрыть проект “Абстерго”, поскольку они уже смогли одержать победу. После разговора с отцом Каллум изменил свое мнение и решил самостоятельно подключиться к Анимусу.

Победив врагов и завладев яблоком, Агиллар встречает умершую мать. Женщина убеждает сына в правоте ассасинов и он решает принять их кредо. Очнувшись, он присоединяется к ассасинам и побеждает тамплиеров, делая Софию своим врагом.

Актерская игра и персонажи

Написанного выше вполне достаточно для того, чтобы сложить мнение о фильме, и заголовок рецензии вовсе не случайность, а печальная констатация.

Персонажи в «Кредо убийцы» прописаны довольно сухо и без пионерского задору, который был свойственен истории Эцио Аудиторе. И это можно простить в отношении второстепенных персонажей, но даже главные кажутся чересур «деревянными».

И это вовсе не из-за плохой актерской игры. Майкл Фассбендер как всегда хорош, и любители этого деятеля будут в восторге от его нового образа. Марион Котийяр (Marion Cotillard) тоже очень удачно вписалась в свою роль и отлично играет идейную приверженицу дела тамплиеров. Да и внешность у нее запоминающаяся, яркая.

Очень жаль, что два столь больших таланта оказались в плену однобоких и скучных персонажей. Актерам просто не дают раскрыться, так как их герои попросту не обладают никакой подноготной. Это тоже промах сценария и следствие неправильного подхода к его написанию.

Вообще в бюджет картины были заложены гонорары целой плеяды хороших актеров. Джереми Айронс (Jeremy Irons), Брендан Глисон (Brendan Gleeson), Ариана Лабед (Ariane Labed)… Ненужных людей в фильме нет, все поработали хорошо. Даже жаль, что такой состав оказался наедине с оплошностями режиссуры и сценарными ошибками.

Сюжет предыдущей части

Главный герой фильма «Кредо убийцы»

В фильме «Кредо убийцы» показана борьба ордена тамплиеров (храмовников) и организации ассасинов (потомков воров и убийц) за библейское «Яблоко Эдема», содержащее семена свободы воли. Артефакт представляет собой металлический шар небольших размеров. Предмет находится у эмира Гранады. Тамплиеры крадут маленького сына эмира и в качестве выкупа за ребенка требуют «Яблоко Эдема». Цель тамплиеров – искоренить у человечества агрессию и всяческое непослушание, используя свободы воли, заключенные в артефакте.

Ассасины, потомственные агрессоры, всеми силами стараются не допустить этого и не позволить лишить людей свободы выбора. Они противостоят тамплиерам, и эта борьба продолжается из поколения в поколение с 1492 года по текущий 2016 год, когда была снята картина.

События фильма происходят в Испании. Главный герой, Каллум Линч, являющийся потомственным ассасином и получивший в отрочестве сильнейшую психологическую травму в связи с убийством матери отцом, спустя тридцать лет осужден на смертную казнь за убийство сутенера. После исполнения приговора он официально считается казненным, а фактически попадает в руки тамплиеров.

Тамплиеры смогли определить генетическое родство Каллума с Агиларом, его предком, жившем в 1492 году и последним державшим «Яблоко» в руках. С помощью специального устройства «Анимус» Каллума вводят в состояние регрессии с целью вызвать у него воспоминания его далекого предка и считать их, используя новейшие технические средства. С ним работает ученая по имени София, которая является дочерью главы Тамплиеров.

После долгих испытаний, воспоминаний, битв и погонь выясняется, что «Яблоко» было захоронено вместе с Христофором Колумбом в храме в Севилье. По договоренности между Колумбом и Агиларом перед отплытием на поиски Нового Света, путешественник должен был забрать артефакт с собой. Агилар отдает яблоко на хранение Колумбу, и тот обещает сохранить его и «забрать с собой в могилу», что он добросовестно выполняет.

История заканчивается в Лондоне, где, извлеченный из захоронения Колумба, могущественный артефакт, попадает в руки главы тамплиеров, мечтающего уничтожить всех ассасинов и сделать людей покорными и безвольными, и его дочери Софи. Каллум Линч, благодаря научным изысканиям узнавший свое генетическое прошлое и перенявший способности от предка, убивает отца Софи. Действие происходит на торжественном собрании тамплиеров в лондонском Тамплиер-Холле. Артефакт остается в руках Каллума.

В последних кадрах фильма показаны три красивые мужские фигуры в черных плащах с капюшонами, стоящие на крыше Биг Бена. Внизу расстилается туманный город, в небе парит гордый свободный орел, а потомок Агилара держит в руке «Яблоко Эдема». Он расправляет руки как крылья, подается вперед, как будто хочет броситься вниз или воспарить как орел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector