5 лучших фильмов сергея соловьева о детях и подростках

Детство и юность

Родился режиссер и сценарист в августе 1944 года в карельском городке Кеми, где отец в военные годы руководил отрядом контрразведки «Смерш». После войны Александра Соловьева отправили в Пхеньян, где он до 1947 года был советником лидера северокорейского государства Ким Ир Сена. В Ленинград семья переехала, когда Сергею Соловьеву исполнилось 6 лет. В Северной столице началась творческая биография артиста.

Режиссер Сергей Соловьев

На Невском проспекте к школьнику подошел начинающий режиссер Большого драмтеатра Игорь Владимиров и предложил прийти на пробы: он подбирал подростков похожего типажа на роли в постановке «Дали неоглядные». Сергей Соловьев согласился и вскоре был утвержден на роль. 14-летний Сергей выходил на подмостки с известными актерами труппы БДТ, которым в то время руководил Георгий Товстоногов. Работа подростка на сцене понравилась Товстоногову, он прочил Соловьеву блестящее актерское будущее.

Сергей Соловьев в молодости

Но парень посмотрел культовый фильм «Летят журавли» и, пораженный увиденным, решил стать режиссером и снимать свои шедевры. Отговоры Георгия Александровича не возымели действия: в 1962 году Сергей Соловьев стал студентом ВГИКа. Студента зачислили в мастерскую кинорежиссуры Михаила Ромма. На втором курсе Сергей Соловьев написал сценарий документальной ленты «Взгляните на лицо». Фильм показали на Лейпцигском кинофестивале в 1963 году, жюри присудило работе 19-летнего режиссера золотую медаль.

Госпитализация

20 января 2020 года Сергей Соловьёв был доставлен в реанимацию одной из московских клиник. Mash сообщил, что режиссёр перенес ишемический инсульт, при этом его состояние дополнительно осложняется диабетом и слабым сердцем, а ноги покрыты некротическими язвами. 27 января Сергей Александрович был переведён из реанимации в обычную палату.

Сергей Соловьёв. Фото: РИА «Новости» /Евгений Одиноков

Вместе с тем помощник режиссёра в интервью «Комсомольской правде» утверждает, что СМИ сильно сгущают краски в истории с госпитализацией.

— Из-за сахарного диабета у него образовалась трофическая язва на ноге. Вначале мы из дома ездили на перевязки, — заявил представитель Соловьёва. — Но неожиданно у Сергея Александровича поднялась температура. Мы решили не рисковать, сели в машину и поехали с ним в больницу. Ему сделали операцию на ноге. Операция была серьёзная, но ногу удалось сохранить. Теперь каждые два дня ему делают перевязку — в реанимации под анестезией. Чувствует он себя не очень хорошо, переживает, хочет покинуть больницу.

Кроме того, помощник Соловьёва рассказал, что долг режиссёра перед Минкультом давно погашен, а неприятная ситуация с судебным преследованием вызвана тем, что документы, подтверждающие это, «потерялись».

Последней на данный момент работой Сергея Соловьёва стал короткометражный фильм-фантазия «Ути-ути-ути», в котором он сам сыграл одну из ролей.

Творческий путь

Уже на втором курсе Соловьев написал сценарий для документального фильма «Взгляните на лицо», за который был отмечен престижной премией Лейпцигского фестиваля. ВГИК он окончил с отличием, в качестве дипломной работы сняв две короткометражки по рассказам Чехова и поставив спектакль «Луна для пасынков судьбы» по пьесе американского драматурга Юджина О’Нила.

Молодой режиссер Сергей Соловьев

Окончив институт с красным дипломом в 1969 году, он устроился на «Мосфильм», где в скором времени вышла его экранизация пьесы Горького «Егор Булычев и другие».

Следующей работой молодого режиссера и сценариста стала картина «Станционный смотритель», в которой снялась актриса Марианна Кушнерова, его вторая супруга. Фильм был высоко отмечен на престижных кинофестивалях и принес Соловьеву широкое признание.

Сергей Соловьев в молодости

Успех закрепил выход на экраны трогательной ленты «Сто дней после детства», на съемках которой Соловьев познакомился со своей третьей женой, юной актрисой Татьяной Друбич. Эта картина добавила в копилку Сергея Александровича еще несколько почетных наград, включая награду Берлинского кинофестиваля–1975 за лучшую режиссуру.

Однако статус культового режиссера Соловьев получил благодаря неофициальной трилогии «Три песни о Родине», в которую вошли знаменитая лента «Асса» (1987), саркастическая «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви» (1989) и трагикомедия «Дом под звездным небом» (1991). Хотя это было позже, а на момент премьеры той же «Ассы» критики, не стесняясь в выражениях, называли режиссера «приспособленцем, который примазался к молодому поколению и сосет у них кровь».

Сергей Соловьев на съемках фильма «Асса»

Все фильмы объединены тематикой перестроечных перемен в советском обществе, также их роднит схожий актерский состав: это муза режиссера Татьяна Друбич, Александр Абдулов, Александр Баширов.

После распада СССР в кинематографе, как и во всей стране, начался кризис, и Соловьев переключился на театр. Вместе с немецкими коллегами он поставил несколько спектаклей по произведениям Чехова («Дядя Ваня», «Чайка», «Три сестры»), а все оставшееся время посвящал работе над сценариями к фильмам «Шальная баба» Александра Трофимова и «Тюремный романс» Евгения Татарского.

Сергей Соловьев и Александр Абдулов

В первой половине 90-х он также вел на РТР цикл документальных передач, посвященных отечественному кинематографу. Также вместе с Абдуловым он работал над проведением Московского международного кинофестиваля.

В начале нулевых мастер вернулся к режиссерству и снял еще несколько ярких фильмов, среди которых – драма «Нежный возраст» (2000) с его сыном Дмитрием Соловьевым в главной роли, в которой Соловьев вновь отразил трагедию конкретного человека на фоне «мафиозных» 90-х, а также «Анна Каренина» 2008 года с Татьяной Друбич и Олегом Янковским.

Кадр из «Анны Карениной» Сергея Соловьева

В 2009 году режиссер закончил работу над фильмом «Асса-2». В центре сюжета оказалась героиня первой «Ассы» Алика, которая отсидела срок за убийство Крымова (в первой части его играл Станислав Говорухин) и стала актрисой. Однако эта работа не сумела завоевать зрительскую любовь. «Уныло, а место Виктора Цоя занял Сергей Шнуров», – грустили поклонники первой части.

В продолжении «Ассы» сыграл Сергей Шнуров

В 2010 году Соловьев неожиданно обратился к комедийному жанру в рамках фильма «Одноклассники», звездами которого стали Аристарх Венес и Константин Крюков. Эта картина, как и большинство работ режиссера, рассказывала о конфликте отцов и детей, а идея сценария принадлежала его студентке Софии Карпуниной, которая сыграла в фильме главную женскую роль.

Сергей Соловьев на премьере фильма «Одноклассники»

С 2010 по 2014 у режиссера была авторская передача «САС: Те, с которыми я» на канале «Культура». Программа была посвящена ярким моментам из биографии Соловьева, а точнее, людям, с которыми его в то или иное время сводила жизнь.

Сергей Александрович является автором множества книг и статей по теории и истории кинематографа, преподает во ВГИКе, ведет собственную программу на телевидении. Он – народный артист РФ и обладатель множества других почетных званий и наград.

Личная жизнь

Первой супругой Соловьева была актриса Екатерина Васильева. Он влюбился в рыжеволосую и талантливую однокурсницу, но не решался открыться. Помог друг – Эдуард Володарский, рассказавший Васильевой о тайном воздыхателе. Он же и сообщил Сергею, что Катя согласилась стать его женой. Поженились студенты на втором курсе, но вскоре расстались, сумев сберечь дружеские отношения.

Второй женой режиссера стала Марианна Кушнерова, сыгравшая роль в его второй киноработе «Станционный смотритель». Актриса родила мужу сына Дмитрия.

Жены Сергея Соловьева: Марианна Кушнерова и Екатерина Васильева

На долгие годы музой мэтра стала Татьяна Друбич, третья супруга Соловьева. Они познакомились на проекте «Сто дней после детства». Режиссеру на момент знакомства исполнилось 28, Татьяне – 14. У Сергея была семья, подрастал маленький сын. Разразился скандал, ведь связь с несовершеннолетней девочкой грозила Соловьеву серьезными последствиями, в том числе криминального характера.

Сергей Соловьев и Татьяна Друбич

Марианна писала жалобы в партийные органы, но тайный роман продолжался. Расстаться с женой и повести Татьяну в ЗАГС Сергей Соловьев решился, когда Друбич исполнилось 23 года. В 1984 году Татьяна родила мужу дочь Анну. Спустя 5 лет супруги развелись, но продолжали жить вместе.

Биография[ | код]

Сергей Соловьёв (справа) с рок-музыкантами А. Лосевым, А. Макаревичем, Н. Пивоваровой и Б. Гребенщиковым. Тур «Голосуй, или проиграешь», 1996 год

Сергей Соловьёв родился в городе Кемь Карело-Финской ССР в семье военного. Его отец — Соловьёв Александр Дмитриевич (1905—1956) был начальником особого отдела НКВД одной из частей Карельского фронта. Мать — Нифонтова Калерия Сергеевна (1922—2001), ветеран Великой Отечественной войны, служащая.

До шести лет жил в Северной Корее, куда после Великой Отечественной войны направили его отца.

В 14 лет играл в спектакле «Дали неоглядные» по пьесе Н. Е. Вирты в БДТ. На роль мальчика юного Серёжу пригласил Игорь Владимиров (работавший в то время режиссёром-стажёром в БДТ и поставивший спектакль совместно с режиссёром Р. А. Сиротой), встретив его случайно на Невском проспекте. Премьера состоялась 15 ноября 1958 года.

Вместе с одноклассником Львом Додиным занимался в Театре Юношеского Творчества (ТЮТ) при Ленинградском дворце пионеров под руководством Матвея Дубровина.

В 1960—1962 годах Сергей Соловьёв работал на Ленинградском телевидении в качестве рабочего.

Окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская М. Ромма и А. Столпера).

В 1969 году начал работать на «Мосфильме», дебютировав как режиссёр в том же году двумя новеллами по рассказам Чехова в киноальманахе «Семейное счастье».

На Высших курсах сценаристов и режиссёров с начала 1980-х гг. читает лекции по кинорежиссуре, в 1982—1984 годах руководил мастерской детского фильма.

Член жюри Венецианского кинофестиваля в 1981 и 1987 годах.

В 1996 году был режиссёром тура предвыборной кампании Бориса Ельцина под названием «Голосуй, или проиграешь».

Сергей Соловьёв преподаёт во ВГИКе на режиссёрском факультете, руководит режиссёрской и актёрской мастерскими, профессор.

В 2002 году выступил инициатором создания международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске и является его бессменным президентом.

В январе 2019 года в Москве начал работу Театр-студия САС под руководством народного артиста России Сергея Соловьёва.

Личная жизнь | код

  • Первая жена — Екатерина Васильева
  • Вторая жена — Марианна Кушнерова

    сын Дмитрий (6 октября 1974 — 12 февраля 2018), актёр, продюсер. Снялся в главной роли в фильме отца «Нежный возраст»

  • Третья жена — Татьяна Друбич

    дочь Анна Друбич (род. 27 июня 1984), композитор, пианистка. Живёт в Лос-Анджелесе (США)

    , зарегистрировали брак в 1983 году, в 1989 году развелись

О режиссуре

Раньше это занятие было престижным, а теперь считается, что настоящие режиссеры живут в Америке или хотя бы в Европе, и здесь остались неудачники, которые снимают картины, которые не идут ни на каких экранах. Когда я работал на телевидении, наши программы выходили под лозунгом «Мы в эфире». Вот у меня сейчас такое ощущение от наших картин. Мы люди, которые питают эфир.

Это странное занятие. Но оно чрезвычайно интересное. Мой учитель, Михаил Ильич Ромм, сказал нам на первой лекции: «Кинорежиссура — не профессия, это способ жизни». Это было в 1962 году, и я до сих пор это каждую минуту вспоминаю.

Краткая биография

  1. 1960 — юноша устроился рабочим на ленинградское телевидение.
  2. 1962 — Сергей Соловьёв поступил на режиссёрский факультет ВГИКа. Студент попал на курс к Михаилу Ромму.
  3. 1962 — студент ВГИКа стал автором сценария документального фильма «Взгляните на лицо».
  4. 1963 — «Взгляните на лицо» оказался на кинофестивале в Германии, где получил самую высокую награду. Соловьёву не было и двадцати лет.
  5. 1967 — окончание режиссёрского факультета ВГИКа.
  6. 1969 — на экраны вышел киноальманах «Семейное счастье», который был дипломной работой Сергея Александровича. Он был снят по мотивам рассказов А.П.Чехова.
  7. 1971 — первый полнометражный фильм Сергея Соловьёва «Егор Булычев и другие», в главной роли — Михаил Ульянов.
  8. 1972 — фильм «Станционный смотритель», Сергей Соловьёв написал для него сценарий и стал режиссёром. В главной роли — Никита Михалков. На съёмках этого фильма режиссёр знакомится со своей второй женой. Картина получила главные призы на европейских кинофестивалях.
  9. 1980 — вышла мелодрама Сергея Соловьёва «Спасатель», которая получила диплом Венецианского кинофестиваля.
  10. 1982 — детская киноповесть «Наследница по прямой», которая получила премию Фестиваля детского кино в Италии.
  11. 1983 — Сергей Соловьёв вступил в брак с актрисой Татьяной Друбич.
  12. 1986 — фильм «Чужая Белая и Рябой», в котором Соловьёв выступил сценаристом и режиссёром. Кино отказались снимать на студии «Мосфильм», его снимали на «Казахфильме». Сценарий к фильму был написан за сутки. Кино получило приз на Венецианском кинофестивале.
  13. 1987 — Сергей Соловьёв стал руководителем творческого объединения на студии «Мосфильм», это дало ему возможность самовольно снимать те ленты, какие он считает нужным. Начиная с этого периода увидели свет лучшие картины Соловьёва.
  14. 1987 — начало выхода кинотрилогии «Три песни о родине». Первая из них — «Асса», стала культовым фильмом, прославившим режиссёра. Замечательно то, что картина «прославляла» русский рок, потому что в ней звучали композиции популярных в то время рок-групп, а также снимался Виктор Цой. «Асса» получила приз на Испанском кинофестивале.
  15. 1989 — второй фильм трилогии «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви». Вся трилогия рассказывает о России периода перестройки, прекрасно отображая атмосферу того периода.
  16. 1989 — развод Соловьёва с Татьяной Друбич.
  17. 1991 — вышел третий фильм трилогии «Три песни о родине» — «Дом под звездным небом».
  18. 1991 — в культовой ленте начала 90-х «Гений» Сергей Соловьёв выступил в качестве актёра в эпизоде.
  19. 1992 — Соловьёв начинает активно работать над постановкой спектаклей в Малом театре и Театре на Таганке. Там он ставит много спектаклей по произведениям А.П.Чехова.
  20. 1994 — снята картина «Три сестры», где Соловьёв снова стал и сценаристом, и режиссёром.
  21. 2000 — лента «Нежный возраст», в которой главную роль сыграл сын режиссёра — Дмитрий Соловьёв.
  22. 2003 — очередная экранизация любимого Соловьёвым писателя Чехова — лента «О любви». В главных ролях снова Александр Абдулов и Татьяна Друбич.
  23. 2008 — Сергей Александрович стал и режиссёром, и сценаристом, и продюсером картины «Асса-2». Фильм является частью дилогии вместе с картиной «Анна Каренина».
  24. 2009 — выход второй части дилогии — фильма «Анна Каренина».
  25. 2010 — выход молодёжного мини-сериала «Одноклассники», зрители единогласно сравнивали его с лентой «Асса».
  26. 2016 —выходит экранизация произведения писателя Андрея Геласимова, фильм «Ке-ды», где Соловьёв снова становится режиссёром, продюсером и сценаристом.
  27. 2018 — умер сын Сергея Соловьёва — Дмитрий. Причиной смерти стало заболевание поджелудочной железы.
  28. 2019 — Сергей Соловьёв снял два короткометражных фильма — «Ути-ути-ути» и «А кто не любит Генделя, тот получит пенделя».
  29. 2020 — в настоящее время Сергей Александрович пишет книги, преподаёт во ВГИКе. Не так давно вышла его автобиография.

О Джеймсе Кэмероне и честности в кинематографе

Кэмерон — честный человек. Он в интервью говорит: «Нужно снимать только то, во что ты веришь, что ты любишь и что тебя согревает. А я люблю и верю в синие лица в 3D». И это правда.

Когда моей дочке было лет 12 или 13, мы вместе посмотрели в кино «Титаник». На обратном пути Аня молчит — пять минут, десять… Я ей говорю: «Ты же из интеллигентной семьи, неужели эта чушь произвела на тебя такое впечатление?!» Она на меня посмотрела и говорит: «Папа, знаешь, как хочется любви и катастроф…» То есть это попало в ее душевное состояние. Такое вот странное братство Кэмерона, Ани и желания любви и катастроф у того и у другого.

Карьера

Уже в 1966 году по студенческому сценарию Соловьева был снят известный короткометражный документальный фильм Павла Когана «Взгляните на лицо», который был отмечен золотой медалью Лейпцигского кинофестиваля.

В 1969-1987 годах Соловьев был режиссером киностудии «Мосфильм». Дебютировал в кино двумя новеллами по рассказам Антона Чехова «От нечего делать» и «Предложение» в киноальманахе «Семейное счастье».

В 1971 году вышла первая полнометражная картина режиссера — экранизация пьесы Максима Горького «Егор Булычев и другие» с Михаилом Ульяновым в главной роли.

Дебют на телевизионном экране состоялся в 1972 году фильмом «Станционный смотритель» по повести Александра Пушкина с Никитой Михалковым в главной роли. В 1975 году вышел на экраны фильм «Сто дней после детства», который открыл юношескую кинотрилогию Соловьева. Картина была отмечена Государственной премией СССР, Премией Ленинского комсомола, а также «Серебряным медведем» кинофестиваля в Западном Берлине.

Продолжили трилогию мелодрама «Спасатель» (1980), получившая диплом Кинофестиваля в Венеции, и киноповесть «Наследница по прямой» (1982), завоевавшая золотую медаль Кинофестиваля детских фильмов в Салерно (Италия). Сценарии обеих картин также были написаны Соловьевым.

В этот же период вышли две совместные работы режиссера — советско-японская драма «Мелодии белой ночи» (1976) и советско-колумбийская экранизация по мотивам одноименного романа Альфонсо Лопеса Микельсена «Избранные» (1982).

В 1986 году появилась картина «Чужая Белая и Рябой», которая стала поворотной в творчестве Соловьева, открыв склонность режиссера к изобразительному и повествовательному эксперименту. Картина получила Большой специальный приз жюри МКФ в Венеции (1986), Большой приз в конкурсе детских фильмов на ВКФ в Тбилиси (1987), премию за лучшую режиссуру и операторскую работу на I МКФ детских и юношеских фильмов в Алжире (1987).

В 1987 году Соловьев возглавил объединение «Круг» при «Мосфильме», которым был снят целый ряд знаковых картин того времени.

В 1988 году на экраны вышел культовый фильм «Асса» — криминальная драма о трагической гибели молодого рокера, увлеченного подругой мафиози, саундтреками к которой стала музыка известных рок-групп «Кино», «Аквариум», «Браво», а многие музыканты появились в кадре в ролях камео. Картина была отмечена специальным призом жюри на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне (Испания).

«Асса» стала первым фильмом так называемой «постсоветской» трилогии режиссера, в которую вошли также «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1990) и «Дом под звездным небом» (1991).

В первой половине 1990-х Соловьев много работал в театре. Он поставил спектакли «Три сестры» (1993, ВГИК), «Дядя Ваня» (Малый театр, 1993), «Чайка» (Содружество актеров Таганки, 1994).

В 1994 году вышла российско-германская киноэкранизация повести Антона Чехова «Три сестры».

В тот же период режиссер начал работу над биографической картиной «Иван Тургенев. Метафизика любви», которая так и не была завершена.

В 2000 году Сергей Соловьев снял мелодраму «Нежный возраст», соавтором сценария и исполнителем главной роли в которой выступил его сын Дмитрий Соловьев. Картина получила главный приз «Золотая роза» на Открытом российском кинофестивале «Кинотавр».

В 2008 году на экраны вышла картина «2-Асса-2», продолжение культового фильма «Асса». Также среди последних работ режиссера — мелодрама «Одноклассники» (2009) и экранизация повести Льва Толстого «Анна Каренина» (2009).

Сергей Соловьев — президент и художественный руководитель кинокомпании «Синема лайн» («Линия кино»).

Автор около 100 работ по истории и теории кинематографии. В конце 1980-х — начале 1990-х годов выпускал авторскую телевизионную программу «САС», посвященную истории и современности отечественного кинематографа.

Константин Соловьев: личная жизнь, жена, дети

У актера двое сыновей от второго брака с Евгенией Ахременко, которые после развода живут с мамой в Америке.

Соловьев открыто отрекся от них, заявив, что дети не от него. Это выглядит странно, ведь в качестве супруга актер лично присутствовал при их рождении. О личной жизни и супруге Александра Овечкина.

От третьего брака дочь Лиза. Девочка родилась в 2011 году, а Соловьев развелся только в 2013. Однако этого ребенка актер признает.

Лиза появилась от других отношений, так заявляет и сама Анастасия. Артист просто удочерил девочку, но считает ее родной.

Константин Соловьев с женой и детьми: фото

Мало сказать, что Евгения Ахременко была потрясена поступком мужа. Актер ушел из семьи, оставив ее с двумя маленькими сыновьями. Младшему на тот момент было всего три месяца. Что пережила кормящая мать, трудно описать.

Экс-супруга пришла на передачу к Андрею Малахову «Пусть говорят», где рассказала свою трагическую историю. Больше всего Евгения возмущена тем, что Соловьев отрекся от сыновей.

Старший Даниил очень страдает, так как помнит папу. Тест ДНК показал, что именно Константин – отец мальчиков.

Мужчина отказался от комментариев, заявив, что это пиар.

Сергей Соловьев: биография, фото

В голодном 1944 году в недавно оккупированном немцами карельском городе Кеми родился мальчик Сережа – будущий талантливый режиссер. Его отец – Александр Соловьев — был сотрудником СМЕРШа Карельского фронта, а мама — Калерия Нифонтова — также была госслужащей. Когда мальчику было полтора года, семья Соловьевых получила направление в Пхеньян и отправилась в Корею. Александр Дмитриевич был назначен советником Ким Ир Сена. Сам о своем детстве Сергей Соловьев, биография которого описывается в этой статье, рассказывает следующим образом: “Моя мать была декаденткой, а папа — разведчиком, который был необыкновенно волевым и сильным духом человеком. Моим другом по играм в детстве был сын корейского вождя Ким Чен Ир. По сути, это мой отец посадил Ким Ир Сена на его пост. Сначала он инструктировал его в СССР, а затем привез в Корею”.

Творчество

Постановки в театре

  • «Проделки Смеральдины» (итал. сценарий; 1920, Театр нар. комедии)
  • «Восстание ангелов» Франса (1922, Театр Новой драмы)
  • «Обращение капитана Брасбаунда» Шоу (1923, Большой драматический театр)
  • «С утра до полуночи» Кайзера (Молодой театр)
  • «Лисица на рассвете» по О. Генри (Молодой театр)
  • «Делец» Газенклевера (1928, Академический театр драмы)
  • «Тартюф» (1929, Академический театр драмы)
  • «Командарм 2» Сельвинского (1930, Академический театр драмы)
  • «Робеспьер» Раскольникова (1931, совм. с Н. В. Петровым, Академический театр драмы)
  • «Бесприданница» (1933, Красный театр)
  • «Фиалка Монмартра» И. Кальмана (1933, Ленинградский театр музкомедии)
  • «Летучая мышь» И. Штрауса (1935, Ленинградский театр музкомедии)
  • «Сирано де Бержерак» (1941, Ленинградский театр им. Ленинского комсомола)

Статьи

  • Соловьев В. Н. Замечания по поводу «Ревизора» в постановке Мейерхольда// «Ревизор» в театре имени Вс. Мейерхольда: Сборник статей А. А. Гвоздева, Э. И. Каплана, Я. А. Назаренко, А. Л. Слонимского, В. Н. Соловьева / Издание подготовлено Е. А. Кухтой и Н. В. Песочинским, отв. ред. Н. А. Таршис. Спб., 2002. («Библиотека классических трудов РИИИ»)
  • Соловьев В. Н. Игра вещей в театре // О театре: Временник Отдела истории и теории театра Государственного института истории искусств: Сборник статей. Л.: Academia, 1926.
  • Соловьев В. Н. О технике нового актера // Театральный Октябрь: Сборник 1. Л.; М., 1926.
  • Вл. С. Петроградские театры // Мейерхольд в русской театральной критике: 1898—1918 / Сост. и коммент. Н. В. Песочинского, Е. А. Кухты, Н. А. Таршис. М.: Артист. Режиссёр. Театр, 1997.
  • Соловьев В. Н. «Маскарад» в Александринском театре // Мейерхольд в русской театральной критике: 1898—1918 / Сост. и коммент. Н. В. Песочинского, Е. А. Кухты, Н. А. Таршис. М.: Артист. Режиссёр. Театр, 1997.
  • Соловьев В. Н. Петроградские театры // Мейерхольд в русской театральной критике: 1898—1918 / Сост. и коммент. Н. В. Песочинского, Е. А. Кухты, Н. А. Таршис. М.: Артист. Режиссёр. Театр, 1997.
  • Соловьев В. Н. Театральный традиционализм // Мейерхольд в русской театральной критике: 1898—1918 / Сост. и коммент. Н. В. Песочинского, Е. А. Кухты, Н. А. Таршис. М.: Артист. Режиссёр. Театр, 1997.
  • Соловьев В. Н. «Смерть Тарелкина» // Мейерхольд в русской театральной критике: 1920—1938 / Сост. и коммент. Т. В. Ланиной. М.: Артист. Режиссёр. Театр, 2000.
  • Соловьев В. Н. «Д. Е.» // Мейерхольд в русской театральной критике: 1920—1938 / Сост. и коммент. Т. В. Ланиной. М.: Артист. Режиссёр. Театр, 2000.
  • Соловьев В. Н. «Учитель Бубус» у Мейерхольда // Мейерхольд в русской театральной критике: 1920—1938 / Сост. и коммент. Т. В. Ланиной. М.: Артист. Режиссёр. Театр, 2000.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector