2 красавца малого театра васильев и подгорный любили одну женщину

Начало театральной карьеры

После того как Васильеву вручили заветный диплом, он попадает в труппу театра Сатиры. Начинающему актеру повезло: режиссеры доверили ему миссию быть дублером некоторых ролей, которые исполнял уже популярный в середине 70-х лицедей Андрей Миронов. Постепенно Юрий Борисович набирал опыт работы на театральной сцене и потом стал регулярно участвовать в постановках. В частности, он играл Лорда Горинга в «Идеальном муже», Голубкова в «Беге», Коровьева в «Шизофрении, как и было сказано», короля Людовика в «Молодости Людовика». В настоящее время актер Васильев Юрий также участвует в спектаклях. Например, «Таланты и поклонники» (Великатов), «Хомо Эректус» (Игорь Кошельков), «Слишком женатый таксист» (Джон Смит). Выпускник «Щукинского» училища уже длительное время играет на сцене театра «Модерн», перевоплощаясь в образ Коромыслова (пьеса «Катерина Ивановна»). В этом спектакле он работает с актрисой Еленой Яковлевой.

Но своему родному театру Сатиры Васильев будет верен до конца жизни. Юрий Борисович заявляет, что всем, кто работает в этом храме Мельпомены, присуще уникальное чувство юмора и без этого качества работать было бы невозможно, в принципе. И эту аксиому неоднократно доказывал руководитель театра «Сатиры» Александр Анатольевич Ширвиндт.

Биография

Василий Васильев родился и до шести лет жил в цыганском таборе, в многодетной семье (14 детей). Петь песни под гитару и скакать на лошади он научился ещё совсем маленьким. После указа об оседлой жизни цыган (1956) табор поселился в городе Вязники Владимирской области. Там прошли школьные годы Васильева. Учился он всегда хорошо, вёл в школе кружок художественной самодеятельности, играл на трубе. В 12 лет написал свою первую песню. Интересно то, что он никогда не хотел стать актёром. Его тянуло к природе и тракторам, поэтому после школы он поступил в сельскохозяйственный техникум.

Окончание. Начало см. https://www.youtube.com/watch?v=hqgqB6v1v7M&list=UUwWDGC8DSi5bQ00PqcmYP_A&feature=plcp К 60-летию артиста Василия Фёдоровича Васильева. …Все видео

Но поучиться там не успел. К нему приехал ассистент режиссёра фильма «Неуловимые мстители» Владимир Селезнёв и предложил поехать в Москву на кинопробы. Вася согласился, но на удачу не рассчитывал, ведь на роль Яшки-цыгана было претендентов. Однако вскоре его опять вызвали в Москву, теперь уже на съёмки фильма. Великолепный голос и слух, необыкновенная грация и пластичность, умение держаться в седле помогли юноше опередить всех своих конкурентов, желающих получить эту роль.

Съёмки были трудными. Приходилось работать целыми днями, а трюки выполнять самостоятельно, без дублёров. Например, нужно было совершить прыжок из седла мчащейся на полном скаку лошади на крышу несущейся кареты, а затем опять на спину лошади в упряжке, рискуя оказаться под колёсами (следует отметить, что ряд трюков был выполнен каскадёрами — например, прыжок с высокой скалы в море выполнял каскадёр Анатолий Гаевой).

Во время работы над фильмами активно занимался спортом — конный спорт, стрельба, плавание. По этим видам выполнил нормативы кандидата в мастера спорта.

Фильм имел огромный успех у зрителей (1966). Мальчишки и девчонки всего Советского Союза не один раз посмотрели его. Официальные власти также благожелательно отнеслись к картине, и было снято несколько продолжений.

После «Неуловимых мстителей» молодому человеку стали поступать предложения от разных режиссёров, но он всем отказывал. После Яшки-цыгана все роли казались ему тусклыми и невыразительными.

Василий попробовал играть в театре, приняв приглашение театра «Ромэн», проработал в его труппе два года. Одновременно он окончил студию драматического актёра. Покинув «Ромэн», Василий ушёл в Ленконцерт, под покровительством которого изъездил весь Советский Союз. Он исполнял под гитару цыганские романсы, бардовские песни и песни собственного сочинения.

С 90-х годов певец живёт и работает в Твери, где заведует культурным центром. Женат. У Василия Васильева и его жены Марины две дочери — Есения и Кристина.

Личная жизнь Анатолия Васильева

В 1966 году Васильев женился на девушке по имени Татьяна. Тогда она была студенткой МХАТа, а сейчас – знаменитая актриса, которая носит фамилию мужа – Татьяна Васильева. Семья образовалась по инициативе девушки. Татьяна была без ума от талантливого, молодого, харизматического студента и взяла инициативу в свои руки. Анатолий не устоял перед этим и женился на Татьяне. В 1978 году у Анатолия и Татьяны Васильевой родился сын Филипп.

Первая жена Анатолия Васильева Татьяна и сын Филипп

1983 год стал для Анатолия не особо удачным. Актер почти повторил судьбу своего героя Валентина из «Экипажа». Он развелся с женой, которая ушла к известному актеру Георгию Мартиросяну. Сын Филипп после развода воспитывался в семье матери.

В 1991 году Анатолий женился во второй раз на женщине по имени Вера. В этом браке родилась дочь Варвара.

«У нас лучшие комедийные постановки»

Юрий Васильев (актер театра) без какого-либо бахвальства отмечает, что лучшие комедии в нашей стране ставятся на сцене родной «Сатиры». Причем эту точку зрения поддерживают авторитетные эксперты Москвы. В чем же секрет такого успеха. По мнению маэстро, все дело в «кадрах».

Он заявляет, что в «Сатире» играют настоящие знатоки своего дела и кого попало в его родной храм Мельпомены работать не возьмут. Также лицедей подчеркнул, что на сцене его любимого театра умеют ставить не только постановки комедийного жанра, но и драматические спектакли по мотивам произведений А.Чехова, М.Булгакова, В.Розова.

Последние статьи

  •   Какой была в реальной жизни «Белая королева» — идеальная женщина Средневековья, которую любили и презирали: Елизавета Вудвилл 29.11.2021, 21:51
  •   Как работала антирусская пропаганда 150 лет назад, и Кто покрывал преступления турок в Болгарии 29.11.2021, 19:13
  •   Путешественник без пальцев, человек-рекорд и другие экстремалы, которые в одиночку совершили кругосветное путешествие 29.11.2021, 17:08
  •   Чем примечательны город майя Тикаль, остров Пасхи и другие достопримечательности, которые ЮНЕСКО взял под охрану в 2021 году 29.11.2021, 15:09
  •   Из-за чего началось и чем закончилось одно из самых крупных социалистических восстаний: Парижская коммуна 29.11.2021, 13:29
  •   Как молодая геолог в 1941 году нашла уникальную Долину гейзеров, и куда в наши дни подевался гейзер Большая печка 29.11.2021, 11:47
  •   Почём русская живопись на аукционах Лондона: Самые дорогие картины по стартовой цене 29.11.2021, 10:29
  •   Почему Александра Градского привозили на съемки «Голоса» на носилках и еще 5 фактов о легендарном артисте 29.11.2021, 09:24
  •   Почему единственная россиянка, живущая среди папуасов на острове Сумба, считает его похожим на СССР 28.11.2021, 23:48
  •   В чём секрет сюрикэна японских ниндзя и индийской чакры: Непобедимое боевое оружие или безделушка для психологического воздействия 28.11.2021, 22:24

Все статьи

Вне профессии

Его избранницей оказалась обычная девушка, которая в юности танцевала в одном из ансамблей Сибири. Актер Юрий Васильев, личная жизнь которого сложилась наилучшим образом, познакомился с будущей женой Галиной на гастролях в Красноярске. Не исключено, что она могла бы построить блестящую карьеру, но Галина предпочла ее простому семейному счастью. Она оставила работу, родила сына и занялась ведением домашнего хозяйства.

Актер не перестает благодарить судьбу за то, что на жизненном пути ему встретилась именно Галина. Он считает ее не только изумительной женой, но и преданным другом, который всегда готов поддержать в трудную минуту. Но семейная жизнь Юрия Васильева и его супруги не всегда была безоблачной: были и разногласия по поводу того, кто является главным в их союзе, возникали финансовые проблемы, но сейчас трудности остались позади.

Сын Александр является выпускником юридического ВУЗа. Причем он уже успел попробовать себя в качестве актера, снявшись в картине «Город над головой» (реж. Г. Павлов, С. Сатыренко, 1985). Но продолжать профессию отца он не захотел, решив заниматься музыкой.

В настоящее время Юрий Борисович Васильев продолжает служить на сцене театра «Сатиры» и успевает в перерывах между спектаклями сниматься в кино.

Больше не «бывший муж Татьяны Васильевой»

Актер с женой Верой и дочерью Варварой | Фото: stuki-druki.com


Актер с женой Верой и дочерью Варварой

Чего зрители не знают о Татьяне Васильевой >>

Народный артист РФ Анатолий Васильев | Фото: kino-teatr.ru

Этого никогда не будет. Я совершенно другой человек. Мне это просто не подходит

Слева – Анатолий Васильев с сыном и внуком. Справа – Татьяна Васильева с сыном Филиппом и дочерью Лизой

Это самая больная тема для Анатолия Васильева. Он потому и отказывается давать интервью, чтоб не говорить о личной жизни и бывшей жене. Даже если речь идет о творчестве, все равно вспомнят о Татьяне Васильевой. И обязательно что-то спросят. Этих тем Анатолий избегает

Путь в искусство

Будущий актер появился на свет 12 октября 1939 года в интеллигентной московской семье. Отец трудился инженером на производстве, а мама обслуживала посетителей библиотеки. В доме всегда были интересные книги, и это помогло парню расширить свой кругозор.

Юрий Васильев в фильме «Журналист», 1967 год

Идти по стопам родителей, Юрий не хотел.  Творческая натура стремилась к чему-то более возвышенному. После окончания средней школы подал документы в ГИТИС. Экзамены сдал успешно и был принят на курс К. Станиславского и В. Немировича-Данченко.

После распределения поступил на службу в знаменитый Малый театр, которому был верен до конца дней. С каждым годом его репертуар становился шире. Играл как классических, так и современных героев. В постановке «Бешенные деньги» — Глумова, в «Маскараде» — Звездича, в «Живом трупе» — Городового, в «Веере леди Уиндермиере» — мистера Дамбла, в «Заговоре Фиеско в Генуе» — Кальканьо и др.

Жизнь в кино

Из-за постоянной занятости в театре, на съемочной площадке Юрий Васильев редкий гость. Впервые на киноэкранах он появился в роли школьного врача в детском кинофильме «4:0 в пользу Танечки». Позже принял участие в съемках «Балерины», «После дуэли», «Собачьей работы», «Возвращения мушкетеров», «Срочно в номер».

В главных ролях на киноэкранах Юрий Васильев появлялся не так уж часто, но в его послужном списке присутствуют образы:

  • Сергея Митина в «Среди тысячи дорог»;
  • Петра в «Городе над головой»;
  • Луки в «Лизе и Элизе»;
  • Михаила Торопова во «Времена не выбирают»;
  • Павла Духова в «Козленке в молоке»;
  • Костика в «Не в деньгах счастье»;
  • Детектива в «Выхожу тебя искать».

Также зрители увидели актера в сериалах «Времена не выбирают», «Салон красоты», «Дружная семейка, «Земский доктор» В 2016 году Юрий Васильев появился на экранах в ролях второго плана в кинопроектах «Семейные обстоятельства», «Роковое влечение», «Герой». Сыграл Николая Смирнова, отца Ивана и Вики в сериале Мамочки.

В ближайшее время должен появиться еще один фильм с участием актера – «Король Мадагаскара». В этом проекте Юрий Васильев играет англичанина.

Достойная жизнь достойного человека

К сожалению, артиста больше нет среди живых. В очень жаркий день, 4 июля 1999 года, он повез на техосмотр свою старенькую «Ниву». Несколько часов, проведенных под палящим солнцем (да еще переживания за результат) принесли неожиданно трагические плоды

Вечером, вернувшись домой, актер, видимо, почувствовал себя неважно – сказался уставшим, отказался ужинать и прилег отдохнуть. Справившись с домашними делами, жена пришла к мужу и обнаружила, что он мертв

В соседней комнате находилась ничего не подозревавшая мать артиста.

У него давно были проблемы с сердцем, которым он не придавал должного значения. Вел себя как ни в чем не бывало, будто лишний раз подтверждая, что Юрий Васильев – актер. Причина смерти для многих стала неожиданностью: коллеги и друзья считали его вполне здоровым человеком, и вдруг – сердечный приступ.

Он всегда был скрытным и совершенно не стремился демонстрировать свои переживания. Держал их в себе, не жаловался, не искал сочувствия. Жил с осознанием того, насколько не полностью состоялся Юрий Васильев — актер. Причина смерти, возможно, крылась и в этой нереализованности, в разочарованиях, которые копились много лет — и не находили выхода.

Весной 1999-го долгожданное звание «народного» артисту все-таки присвоили. Но на самом деле от своих зрителей он получил его уже давно. Юрий Васильев, биография которого не содержит ничего особенно выдающегося или скандального, был не только хорошим, хоть и недооцененным, актером, но и прекрасным мужем и отцом, которого очень не хватает жене и дочери. Он прожил достойную жизнь порядочного человека, служа своему искусству – так, как умел, и столько, сколько мог.

Годы детства и юности

Юрий Борисович Васильев – уроженец города Новосибирска. Он появился на свет 30 ноября 1954 года. Его детство было таким же, что и у обычных ребят. Но с одной оговоркой: Юрий уже в школьные годы начал проявлять интерес к самодеятельности. Он с удовольствием принимал участие в литературных конкурсах, учился игре на скрипке, посещал уроки рисования.

А одно увлечение Юрия следует отметить отдельно: он ходил в драмкружок, организованный при местном театре юного зрителя. Вместе с тем родители мальчика были не против его хобби и когда, получив аттестат зрелости, Юрий заявил, что хочет поступать в «театральный» в Москве, противиться не стали.

Кино и театр

В первый год работы в Малом театре Васильеву дали сразу шесть ролей в разных постановках. Хотя поначалу это были эпизодические роли. Он искусно прочувствовал образы в охранника, матроса, немногословного джентльмена и колхозника. С течением времени Юрию начали предлагать роли второго плана.

Юрий Васильев в картине «Журналист»

Он умело перевоплощался в образы в спектаклях, поставленных на основе мировых литературных произведений. Так, он филигранно сыграл мистера Дамби в комедии «Веер леди Уиндермиер» (по одноимённому произведению Оскара Уайльда), князя Звездича в постановке «Маскарад» по Михаилу Лермонтову и Молчалина в спектакле «Горе от ума» по Александру Грибоедову. Как ни парадоксально, но главных ролей у Васильева в театре не было. Чего не скажешь о кино.

В 1967 году Васильева утвердили на главную роль в кино «Журналист». Режиссер кинокартины предпочитал брать на первостепенные роли своих учеников, но когда увидел на пробах Васильева, он решил уступить принципам. Юрию следовало перевоплотиться в образ журналиста Алябьева, который приехал разбираться с жалобой жительницы, а затем влюбился в сотрудницу завода Шуру Окамаеву. На главную женскую роль режиссёр взял свою ученицу Галину Польских.

Интересный факт: Некоторые сцены «Журналиста» снимали за границей. Актеру удалось впервые в жизни побывать в США, Франции и ГДР. Фильм посмотрели более 28 млн. человек.

Именно «Журналист» стал визитной карточкой Васильева в мир большого кино. К нему пришла слава, признание, его узнавали на улицах, писали письма и даже караулили у Малого театра. Васильев был первым из труппы своего театра, кто смог приобрести за гонорар машину «Жигули». Тогда же артисту со всех сторон начали предлагать роли в других фильмах, но после прочтения сценариев он отказывался. Васильев считал глупостью опускаться ниже уровня «Журналиста».

Роли в семье и в жизни

Как и с любимой работой, в личной жизни актера также все хорошо. Более двух десятков лет он женат на Галине, в юности танцевавшей в Красноярском ансамбле танца Сибири, но оставившей сцену ради семьи. Супруги воспитали сына Александра, попробовавшего свои силы в кино, но сделавшего выбор в пользу юриспруденции.

За годы совместной жизни, по словам актера, в их браке было все: и притирка, и борьба за лидерство, и финансовые проблемы. На момент свадьбы у Юрия была лишь маленькая комната в общежитии, но он пообещал супруге стать хорошим актером. В 90-е годы семья была на грани разрыва, Васильев собирался уходить, но после разговора с сыном остался.

Галина никогда не вмешивалась в дела мужа и не ревновала его к работе и к партнершам по сцене или по съемочной площадке. С высоты прожитых лет актер дает свой рецепт семейного счастья: «В трудные моменты люди должны поддерживать друг друга. Этим и проверяются семейные отношения».

7 апреля каждого года Васильевы отмечают день своей свадьбы.

Юрий Васильев – страстный хоккейный болельщик, дружит с бывшим игроком, а ныне тренером Вячеславом Быковым. Летом смотрит футбол. Курит только в тех случаях, когда это прописано в сценарии, и более пятнадцати лет не употребляет спиртных напитков. Не стыдится говорить, что когда-то имел большие проблемы с алкоголем, но вовремя остановился.

На досуге любит отоспаться и почитать хорошую книгу. Любимым писателям актера является Владимир Набоков.

Детство и юность актёра

Васильев Анатолий Александрович появился на свет в семье влиятельного советского чиновника. Произошло это радостное и долгожданное событие 6 ноября 1946 года. Мама мальчика посвятила свою жизнь воспитанию сына. Она была страстной поклонницей театра, поэтому не пропускала ни одной театральной премьеры. Естественно Толя всегда сопровождал свою мать, женщина невольно привила мальчику любовь к искусству.

В девятилетнем возрасте родители Анатолия перебрались на постоянное местожительство в Брянск. Отца перевели в новый город по работе.

Васильев достаточно быстро освоился в новой школе, смог завоевать авторитет и уважение одноклассников и педагогов. В этот же период он записался в свой первый драматический кружок и дебютировал в детской постановке. После выхода на сцену и полученных эмоций подросток стал серьёзно задумываться о будущей профессии. Он хотел посвятить свою жизнь именно актёрской деятельности.

После окончания общеобразовательного учреждения, Александр хотел поступить в театральный институт, но строгий отец настоял на машиностроительном техникуме. Ослушаться главу семейства молодой человек не мог, поэтому подал документы туда. Впрочем, диплома артист так и не получил, на втором курсе он его бросил и отправился покорять столицу.

Анатолий с первого раза сдал экзамены в МХАТ, на молодого и талантливого юношу сразу обратили внимание педагоги. Внешность Васильева и впрямь была колоритной: при росте в 181 см, он весил 91 кг

Артист обучался на курсе Василия Маркова, который воспитал немало звёзд кинематографа, среди них:

  • Ирина Мирошниченко;
  • Татьяна Васильева;
  • Елена Проклова;
  • Вера Алентова.

Отец не одобрил выбор, считая, что в актёрской профессии нет перспектив. Мама же, наоборот, встала на защиту любимого сына, она с детского возраста замечала в нём артистические задатки.

В 1969 году Васильев благополучно окончил легендарный МХАТ и отправился в свободное плавание.

Фильмография

Фильмы с участием Анатолия Васильева и роли в них:

1978 — Иванцов, Петров, Сидоров — Владик Яковлев
1978 — Степь — Дымов
1978 — Близкая даль — Сергей Букреев
1979 — Экипаж — Валентин Ненароков, второй пилот
1979 — Крик гагары — Корнев
1979 — Близкая даль — Сергей Букреев
1980 — Чрезвычайные обстоятельства — Глеб Константинович Батукин
1980 — Корпус генерала Шубникова — генерал-майор Николай Шубников
1981 — Яблоко на ладони — Левашов, археолог
1981 — Любимая женщина механика Гаврилова — Слава
1982 — Если враг не сдаётся… — майор Чернецов
1982 — Надежда и опора — Андрей Павлович Фомин, первый секретарь
1983 — Дамское танго — Фёдор Васильевич
1983 — Ворота в небо — генерал-майор Николай Шубников
1984 — Тихие воды глубоки — Михаил Свешнев
1984 — Клетка для канареек
1985 — Грубая посадка — Александр Варламов, подполковник
1986 — Игорь Саввович — Роман Юрьевич Ивашов
1986 — Где ваш сын? — Борис Павлович Фролов
1986 — Борис Годунов — Пётр Басманов
1986 — Михайло Ломоносов — Василий Дорофеевич, отец Ломоносова
1987 — Свободное падение —
1987 — Оглашению не подлежит — Егор Иванович Филатов
1988 — Без мундира — Свиблов
1990 — Захочу — полюблю — Модест Никандрович Элерский, свободный художник
1991 — Фирма приключений — комиссар Гард
1992 — Свободная зона
1993 — Зачем алиби честному человеку? — Виктор Петрович Забродин, начальник районного уголовного розыска
1993 — Ваши пальцы пахнут ладаном — Пал Палыч Чекрыгин
1995 — Осторожно! Красная ртуть!
1997 — На заре туманной юности — Башкирцев
2001 — Времена не выбирают — Гаврюшин Юрий
2001 — Любовь.ru — Калинин
2004 — Фабрика грёз
2004 — Папа — Иван Кузьмич Чернышов
2004 — Тёмные аллеи (короткометражный)
2004 — Новогодние мужчины — Адамов
2004—2007 — Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… — генерал Геннадий Репецкий
2005 — Слепой 2 — Фёдор Филиппович Потапчук, генерал ФСБ
2005 — Охотники за иконами
2005 — Короткое дыхание — Валентин Зотов, отец Александра
2005 — Воскресенье в женской бане — Кудрявцев | Серия № 13: «Безымянная звезда»
2005 — Дополнительное время — футболист Деев
2006 — Большая любовь — Семён Кантемиров, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант
2007 — Татьянин день — Олег Баринов
2007 — Мы будем счастливы, моя прелесть
2007 — Майор Ветров — отец Ветрова
2008 — Корова — Руслан
2008 — Отцы и дети — Николай Петрович Кирсанов
2008 — Сваты — Юрий Анатольевич Ковалёв (дедушка Юра)
2008 — Новые времена, или Биржа недвижимости — Зубарев
2009 — И примкнувший к ним Шепилов — Леонид Брежнев
2009 — Люди Шпака — Михаил Александрович Порываев, полковник
2009 — Осведомлённый источник в Москве — Леонид Брежнев
2009 — Сваты 2 — Юрий Анатольевич Ковалёв (дедушка Юра)
2009 — Сваты 3 — Юрий Анатольевич Ковалёв (дедушка Юра)
2010 — Буду помнить Эмиль Авербах наши дни
2010 — Медвежий угол — Матвей Иванович Катунин (лесник, отец Ольги)
2010 — Откричат журавли — отец Валеры Николаева
2010 — Сваты 4 — Юрий Анатольевич Ковалёв (дедушка Юра)
2010 — Новогодние сваты — Юрий Анатольевич Ковалёв (дедушка Юра)
2011 — Царство отца и сына — Иван Шуйский
2012 — Семейный детектив — Николай Михайлович Гордеев
2012 — Военная Прокуратура — Сергей Николаевич Смирнов, старший прокурор, муж Натальи
2013 — Крик совы — Валентин Петрович Бакур, «Граф»
2014 — Военная Прокуратура 2. «Погоня за смертью» — Сергей Николаевич Смирнов, заместитель областного прокурора, муж Натальи
2014 — Полоса отчуждения — Сергей Иванович, отец Павла
2015 — Военная Прокуратура 3

«Конец Полковника» — Сергей Николаевич Смирнов, заместитель областного прокурора, бывший муж Натальи
2019 — Чудотворная
2019 — Андреевский флаг — Григорий Сергеевич Чернобаевский, вице-адмирал
2020 — Соня+Олег — Виктор Александрович Тютчев, четвероюродный брат Олега Камина, отец Кати, Филиппа и Анастасии
2020 — Восьмидесятые — Анатолий Пшеницын, Отец Татьяны, командир армии
2021 — Красная зона

Личная жизнь

С единственной супругой, актрисой Нелли Корниенко, Юрий Васильев познакомился на отдыхе в Геленджике. Бурный курортный роман не угас и по возвращении в Москву. Молодые люди встречались около трех лет, а затем поженились. Через 8 лет совместных отношений у супругов родилась дочь Екатерина, которая оказалась единственным ребенком Юрия Николаевича.

При этом чувства влюбленных оказались столь велики, что муж и жена не расставались ни дома, ни на работе, так как Нелли тоже пошла работать в Малый театр. Васильев и Корниенко пару раз вместе играли и в кино. Например, в дебютной картине актера «Ловцы губок» влюбленные, по сути, показали всей стране собственные чувства, ведь персонажи актеров также были влюблены друг в друга.

В личной жизни актер был очень тихим и интеллигентным человеком

Он не любил давать интервью, привлекать внимание общественности к своей приватной жизни. Скромность мужчины выражалась даже в том, что он своими руками построил частный дом в Подмосковье, тогда как имел все возможности получить все что угодно с помощью одного телефонного звонка

Становление звезды

Владимир Васильев появился на свет 17 января 1934 года. Его отцом был Петр Васильев – знаменитый в советские времена театральный режиссер и заслуженный деятель искусств. Кем была мама будущего актера – неизвестно. Но вероятно, что на будущее мальчика отец все же оказал куда большее влияние, привив наследнику знаменитой фамилии любовь к театру.

О школьных годах Владимира ничего не известно. В начале пятидесятых он поступил в ГИТИС, на курс Григория Конского. Вместе с ним учились такие известные личности, как Юрий Горобец, Марк Захаров и Лия Элиава.

Актеру посчастливилось начать сниматься еще в студенческие годы. Он дебютировал в качестве пограничника в фильме «Застава в горах». Васильев выпустился в 1955 году и всего через год вновь исполнил несколько второстепенных ролей в фильмах:

  • «Без вести пропавший».
  • «Дело №306».
  • «Есть такой парень».
  • «Карнавальная ночь».
  • «Кровавый рассвет».

Фильм «Есть такой парень» имел для актера особое значение. Ведь роль рабочего Гришони стала его первой работой, которая полюбилась зрителям. Его по-настоящему заметили, хотя прежние роли были настолько незначительными, что имя Владимира Васильева даже не упоминалось в титрах.

Балет

Творческая биография Владимира Васильева продолжилась в стенах Московского хореографического училища, позже ставшего академией. Преподаватели отмечали не только несомненный талант Владимира, но и актерские способности: юноша, помимо идеального техничного исполнения, вкладывал в танец эмоции, экспрессию, с легкостью перевоплощаясь в героев постановок, как настоящий артист.

Завершив обучение, Васильев поступил на службу в Большой театр и стал официальным членом балетной труппы. Поначалу Владимиру Викторовичу доставались характерные роли: в «Русалке» артист исполнял цыганский танец, в «Демоне» – лезгинку

Но вскоре на начинающего танцора обратила внимание неподражаемая Галина Уланова, предложив Васильеву партию в классической балетной постановке «Шопениана». То была не просто партия, а дуэт с самой Улановой

После этого Галина Сергеевна останется другом и наставником Владимира Васильева.

В молодости артист отличался статной фигурой и высоким ростом (185 см)

Обратил внимание на Васильева и Юрий Григорович, театральный балетмейстер. Владимир Васильев показался Григоровичу весьма перспективным танцовщиком

Вскоре Васильев получил главную партию в балете «Каменный цветок». Эта постановка подарила танцору первых поклонников и поклонниц, не чуждых искусству.

Долгие 30 лет Владимир Васильев отдал сцене Большого. С 1958-го по 1988-й танцор числился ведущим солистом театра. Балерина Екатерина Максимова, по совместительству жена Владимира Васильева, стала его постоянной партнершей.

Владимир Васильев в молодости

Пожалуй, главным признанием таланта Васильева являлся тот факт, что танцора не только приглашали на главные партии в уже готовых постановках, но и писали их специально для него. Касьян Голейзовский для Владимира Викторовича сочинил хореографическую миниатюру «Нарцисс» на музыку Н. Черепнина, а позже – партию Меджнуна. В 1977-м выдающийся балетмейстер Морис Бежар поставил партию Юноши в «Петрушке» исключительно для Васильева.

Созданные балетмейстером замысловатые пластические формы, каскады прыжков, необычные поддержки складывались в комбинации, ранее не исполнявшиеся на балетной сцене, но, воплощенные артистом, они казались спонтанной эмоциональной реакцией на музыку.

Танцевальные успехи Васильева увидели не только стены родного Большого театра. Танцор побывал с гастролями в парижской Гранд-опере, итальянском театре «Ла Скала», нью-йоркской Метрополитен-опере, лондонском Ковент-гардене.

В 1988-м Владимир Васильев и его бессменная партнерша и жена Екатерина Максимова ушли из Большого. Причиной стал спор на профессиональную тему с Юрием Григоровичем. Владимир Викторович продолжил творческую карьеру как худрук Государственного академического Большого театра, эта должность останется у танцора до 2000 года.

Владимир Викторович проявил талант и в деятельности хореографа-постановщика. В 1971-м артист впервые поставил собственный танцевальный спектакль. Это был балет «Икар», представленный в стенах Кремлевского дворца съездов. Несколько лет спустя появится постановка «Эти чарующие звуки», в 1980-м Васильев представит «Макбет», а в 1984-м – «Дом у дороги».

Владимир Васильев и Майя Плисецкая на сцене

Зарубежным странам также посчастливится познакомиться с Васильевым-постановщиком. На аргентинской сцене Владимир Викторович представил на суд зрителей балет «Фрагменты одной биографии», а Соединенные Штаты восхищались талантливой интерпретацией «Дон Кихота».

В 1990-х годах Васильев работал над серией постановок по мотивам классических произведений. После некоторого перерыва мэтр представил балет «Красный мак» в Красноярске, а затем – постановку балета для детей «Балда».

Васильеву выпала честь лично выступить в балете «Первый бал Наташи Ростовой» в 2014 году. Эта мини-постановка готовилась специально для концерта по поводу открытия сочинских Олимпийских игр. Владимиру Викторовичу досталась партия Ильи Андреевича Ростова. В том же году хореограф представил на суд зрителей проект по произведениям Виктора Астафьева. Постановка состояла из шести танцевальных миниатюр.

В 2015 году, в честь 75-летнего юбилея танцора, прошла премьера балетного спектакля Donna nobis pasem на музыку Баха. Юбиляр выступил как постановщик балета, партии же исполнили танцоры Татарского академического театра имени Мусы Джалиля.

На сцене Малого театра: спектакли с участием Васильева

Юрий Васильев в роли Аполлона Окоемова в спектакле Василия Федорова «Красавец-мужчина». Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: maly.ru

Слева направо: писатель Александр Солженицын, Юрий Васильев, режиссер Борис Морозов на премьере спектакля Бориса Морозова «Пир победителей». Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: maly.ru

Юрий Васильев в роли Егора Глумова в спектакле Николая Александровича, Леонида Варпаховского и Владимира Бейлиса «Бешеные деньги». Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: maly.ru

Параллельно со съемками в кино Юрий Васильев играл в спектаклях Малого театра. В основном второстепенных персонажей: Люлюкова в «Ревизоре», Олега Морозова в «Твой дядя Миша», Гримма в пьесе Шиллера «Разбойники». Аншлаги собирала постановка «Бешеные деньги» по Александру Островскому. Васильев исполнил роль Глумова — молодого человека, который не смог построить карьеру и уехал за границу с богатой пожилой барыней в надежде унаследовать ее состояние.

В 1990 году Васильев сыграл Афанасия Вяземского — главу опричников в постановке «Князь Серебряный» по одноименному историческому роману Алексея Толстого. В следующем году актер исполнил роль Чарльза в постановке режиссера Бориса Морозова «Убийство Гонзаго». В основу либретто лег эпизод из драмы «Гамлет» Уильяма Шекспира: одноименный спектакль показывали бродячие артисты. Режиссер превратил часть пьесы в самостоятельную постановку. Чтобы лучше вжиться в роль, Юрий Васильев прочитал несколько книг об истории английского театра и сам переводил фрагменты драмы.

Следующей премьерой стал спектакль «Пир победителей» по пьесе Александра Солженицына в 1995 году. Васильев вышел на сцену в образе полковника Бербенчука. Театровед Борис Любимов вспоминал: «Роль — не центральная, а становилась одной из центральной. И я вдруг почувствовал, что какая-то его ипостась, может быть, комедийная в полной мере не была реализована». Актеры дважды встречались с писателем и обсуждали своих героев. 21 января 1995 года, за четыре дня до премьеры, спектакль показали литератору. Солженицын написал в дневнике: «Сегодня один из самых счастливых дней в моей жизни — я увидел «Пир победителей» на сцене».

В 1997 году Юрий Васильев дебютировал как режиссер. Вместе со своим другом Юрием Соломиным он поставил «Коварство и любовь» по Фридриху Шиллеру, а чуть позже — «Лес» по Александру Островскому. В интервью для фильма «Как уходили кумиры» Соломин вспоминал: «Буквально последние два-три года перед своим уходом он ко мне подошел и сказал: «Я вот хочу себя попробовать в педагогической деятельности, в режиссуре. Можно я тебе буду помогать?» И как режиссер он очень полюбился актерам».

Весной 1999 года режиссер Манос Захариас пригласил актера вместе с женой в Грецию. Там проходил фестиваль кино и показывали картину «Ловцы губок». Нелли Корниенко вспоминала: «Это был подарок с небес. Все было необычайно красиво, торжественно. Нас встречали с охапками белых роз. Эти таверны, где мы слушали музыку и где Юра танцевал сиртаки — прямо как в фильме 40 лет назад».

В январе 1999 года Юрию Васильеву присвоили звание народного артиста России. Но уже через несколько месяцев, 4 июня 1999 года, актер скончался. Ему было 59 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector